Актуальнейшей задачей современной школы является формирование понимания обучающимися ценности природы для всего общества, формирование экологической культуры в процессе экологического воспитания. В МОУ – СОШ №8 с 2017 года работает кружок естественно – научной направленности «Зеленый росток». Руководитель кружка – учитель биологии Лакеева Заира Расуловна своей работе использует различные формы и методы экологического воспитания и образования: проекты, исследовательская деятельность, классные часы, акции и т.д.. Занятия кружка позволяют ребятам повысить интерес к наукам эколого- биологического направления, расширить знания обучающихся в этой сфере. Наши ученики стали активнее участвовать во внеурочных природоохранных мероприятиях. Обучающиеся школы более ответственно стали относиться к объектам живой природы, имуществу школы, активно включаются в деятельность по благоустройству и озеленению территории школы. В беседах с учащимися было выявлено, что каждому хочется, чтобы окружающий мир радовал. Для этого нужно лишь понимать важность заботы об окружающей среде и уметь ее проявлять.
Не важно, станут ли кружковцы в будущем экологами или защитниками природы, но бережное отношение к природе, основы экологической культуры воспитанные в школьном возрасте, сохранятся на всю жизнь. Потому, что всё проделанное своими руками, пережитое вместе, чувство удовлетворения от работы для всех не забывается с годами. Именно сейчас они приносят практическую пользу окружающей среде, а значит и себе, и всем окружающим. Занимаясь проектно- исследовательской деятельностью с обучающимися в области экологии, Лакеева З.Р. выбирает темы, направленные на изучение экологической ситуации и путях ее улучшения в стране, регионе, городе.
В кружке «Зеленый росток» ребята овладевают навыками экспериментально – поисковой работы, с помощью которой проникают в тайны природы. Например, такие небольшие исследования были проведены по темам: «Растения Московской области, занесенные в Красную книгу». Разработка собственных экологических проектов: «Планета в опасности», «Лекарственные растения», «Здоровое питание школьников».